Как было трудно в прошлом,
И жить мне было невозможно:
Страдал по глупости своей,
С судьбою не считался я моей.
Пренебрегал я мнением других,
Отвергнул от себя любовь родных.
И думал, устою я на ногах,
Но потерялся я в годах.
Мне испытания судьба преподносила,
Как лист осенний по земле носила.
Я поддавался разным искушениям,
Меня тянуло грешное влечение.
Пытался от себя я скрыться,
Но на пути своем я сбился.
Очнулся и прозрел в своих глазах,
Дошел до тупика и нет пути назад.
Стою я в тупике и рассуждаю,
Как разорвать звено цепей, не знаю.
Сковал цепями дьявол волю всю мою,
Играет он со мной, а я его молю:
«Ты отпусти меня, освободи мне душу,
Есть заповеди Божьи, твои желания нарушу.
Устал я быть игрушкой для тебя,
Хочу дорогу жизни найти я для себя».
И лишь подумал о своем спасении,
Пред Господом склонившись на колени,
Просил простить грехи мои.
И вот расправил крылья я свои,
Вдохнул душой освобожденной,
Тупик открыл мне дверь
Грехом загроможденный.
Увидел я просвет вдали,
Дорогу жизни развернул,
Пошел и голову назад не повернул.
Какое счастье, я освобожденный!
Душою я воскрес, я окрыленный!
Хочу на небеса взлететь,
На красоту земную посмотреть.
Утерян страх мой,
Я приобрел любовь Отца,
Она ведь безгранична,
В ней нет конца.
Меня ты принял мой Отец,
Я грешен пред Тобой,
Благодарю Тебя за то,
Что Ты вернул покой.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".